Опять я - о пути в Читван

На Читван Наш полет из Москвы в Катманду мне особо не запомнился, так что не знаю, будет ли кто-нибудь из нас о нем рассказывать. Да, конечно, не обошлось без возлияний, после которых Сашка слегка побуянил и заснул. Когда самолет зашел на посадку, а внизу показались маленькие, неказистые домики и отсутствие признаков обычной цивилизации, Настя с Ксенией начали проявлять инсургентские поползновения, но обратного пути все равно не было. Нам визы сделали в Москве, и, в отличие от остальных, получивших их на границе, мы долго ждали нашего погранца у столика для иностранцев, получивших визу заблаговременно. Наконец появился мелкий усатый дядька, который перед просмотром паспортов долго вытирал руки об штаны и все время извинялся, что заставил нас ждать, так как никак не мог выйти из туалета из-за проблем с животом, при этом жестами показывая, как он был там занят. С нами от "Астрэвела" летела одна симпатичная парочка, которая приехала в Непал на две недели, они слыхом не слыхивали о забастовках, малярии, брюшном тифе и виски. Не желая видеть эти довольные лица, мы им все быстро рассказали, вручили по таблетке от малярии, и рыдающую девушку вместе с ее спутником увезли на стареньком "Мерседесе" в город. На нас же одели бусы из каких-то ярких желто-оранжевых цветов "для вновь прибывших в Непал дорогих гостей", которые мы потом видели на местных покойниках, погрузили в маленький автобус, и, сказав, что следующие три дня жизнь в Катманду будет парализована и встречать Новый Год будет совершенно невозможно, увезли в Читван, национальный парк на границе с Индией. Дорога до Читвана - всего лишь 165 километров - заняла у нашего водителя шесть часов. Скоростное шоссе представляло собой узкую горную двухполосную дорогу, из закрытых поворотов по встречной полосе регулярно выносились огромные грузовики ТАТА, и для избежания столкновений нам приходилось регулярно съезжать на обочину, балансируя на краю серпантина. Впрочем, так в Непале водят все, и стараются друг друга пропускать (в отличие от Москвы). Если бы мы так ехали в Москве, то, по моим примерным подсчетам (случаи, когда я закрывал глаза или пытался перелезть назад не считаются), столкнулись бы раз сорок. Постепенно мы привыкли к такому стилю вождения, и, если бы не постоянно встречающиеся результаты менее удачных обгонов (перевернутые грузовики, опять же ТАТА, или автобусы с видимыми последствиями лобовых столкновений), мы бы все были в отличном настроении. На полпути стемнело и начался тропический ливень, а в нашей машине сломались дворники и не работали фары. С дворниками вообще получилось крайне забавно - они перестали двигаться синхронно и стали сталкиваться посередине лобового стекла, нисколько не очищая его от воды (сломался крепеж). Действия нашего водителя: вылезает из машины и держит включенные дворники руками - все работает. Забирается в машину и включает их снова - опять не работают. Снова вылезает и держит их руками - опять все работает. Залезает и опять включает - снова ничего не работает. И так раз пятнадцать. Наконец, когда стало совсем темно, мы куда-то приехали. Вокруг было темно, шел все тот же проклятый ливень, и - никаких признаков жизни. Наш гид Раджа сказал нам, что за нами приедет джип и отвезет нас в гостиницу на острове. Потом выяснилось, что джип за пределы острова выехать не может, и нам надо будет попасть туда самим, перейдя по какому-то мостику. И вот, под проливным дождем, в полной темноте (не считая одного слабенького фонарика, которым Ксения мне пыталась светить под ноги), мы пошли на остров по узкому деревянному сооружению, в котором каждый второй пролет был сломан или отсутствовал, без перил, под шум какой-то воды и злорадное рычание крокодилов (как мне, по крайней мере, показалось). В отличие от остальных я наш с Ксюхой багаж местным товарищам не дал, считая, что если они упадут и их съест местная фауна вместе с моим багажом, я это не переживу. Поэтому, перевешиваясь из стороны в сторону и раскачивая мостик, потихоньку шел вперед, предупреждая остальных об особенностях предстоящего пути. Каждый следующий пешеход предупреждал других, так что в темноте раздавалось: "Здесь нет пролета, здесь нет пролета, здесь нет пролета!" или "Тут дыра в мосте, тут дыра, а, черт, подождите же, сволочи" (это Настя). Перебравшись на другой берег, мы погрузились в открытый джип (оказавшийся наутро УАЗом 65 года выпуска) и, под тем же дождем, понеслись по какому-то полю, отчаянно ругаясь по поводу дождя, джипа, нашего гида, Нового Года и Непала в целом.

<<Назад  Дальше>>

 

 

 

Hosted by uCoz